пустой гаджет

тул бар

25 января 2016 г.

Мастер класс по изготовлению папки для документов для нескольких детей

Привет :)

Сегодня я расскажу, как я делаю папочки для документов.
Я очень долго искала удобную для себя папочку, несколько раз пыталась сделать, но все было не то... :( И я продолжала пробовать.

Мои требования к папочке были просты:
как можно меньший размер (А5 - подошел бы), но при этом -  место для двух комплектов детских документов (ну вот люблю я носить/хранить все в одном месте, да и удобнее так).

Я нашла для себя оптимальный результат, которым делюсь с вами.
Надеюсь, что вам понравится моя идея и вы сможете легко повторить, благо ничего особо нового тут не будет :)

Итак.
Я покажу, как я делаю папочку для двоих детей. Для другого количества детей делайте по аналогии :) Для каждого ребенка у меня в папочке свой разворот, что очень удобно и документы не путаются :)
 По итогу у нас получится вот такая папочка (естественно та, которая справа на фото :) )
Сразу говорю, свидетельство в такой папочке хранится в сложенном виде. Могу вас уверить, если не дергать туда-сюда свидетельство, оно замечательно сохраняется (мое свидетельство о браке в таком же виде лежит уже 8 лет и выглядит как новенькое)



Нам понадобится:


-  Переплетный картон (у меня 2мм, но в расчетах это не принципиально, так что берите тот, который есть)
  •   2 прямоугольника 15,5см на 22,5см - это сторонки крышки 

Картон плотностью 250-300мг. Для корешка и перемычек. Я использую обрезки, но на папочку для двух детей - вам хватит листа А4
  • перемычки - 5см на 22см - 2шт (или по количеству детей, если будете делать папочку с тремя, четырьмя отделениями...)
  • корешок - 22,5 см примерно на 8см (точные размеры  - в процессе изготовления)
- Скрапбумага - для внутреннего оформления папочки. Листы ~ 30,5 на 30,5 - 2 листа ( или по количеству детей)

  • для каждого ребенка - 2 листика скрапбумаги  22см на 15,2см (это у меня ровно половина ширины большого скрап листа)
- Файлики для бумаги - для свидетельства и бумажного полиса ОМС
  • для каждого ребенка по 1 файлику А4 и А5 (или два А4)

- Пленка ПВХ  - для кармашков под  СНИЛС и обычную карту (полис ОМС также бывает в виде карты, поэтому считаю, что такой кармашек лишним не будет)
  • для каждого ребенка 15,2см на 5см
- Ткань и синтепон (или любой другой утеплитель)  - для обложки

- Декоративный скотч (необязательно)

- Декор для обложки

- стандартные инструменты (нож, клей, ножницы и т.д)


Приступаем:


1. Подготавливаем внутренний блок

Режем лист скрапбумаги 30на30 - сначала отрезаем от листа лишнюю высоту. Оставляем прямоугольник 22 на 30,5 


 Теперь находим по ширине ровно середину и разрезаем пополам (у меня это  15,2см) - таким образом, мы получаем две одинаковые странички для одного разворота.


Я режу сразу и второй лист. Вот наши странички для двух разворотов:




Теперь берем лист ПВХ. Нам необходим кусочек шириной 15,2 (как наша страничка) и высотой 5см (можно и больше - кому как удобнее), я делаю сразу два, так как папочка для двух детей:



Я с одной стороны пленку обрабатываю декоративным скотчем, чтобы было проще засовывать в кармашек карточки.
Вот таким образом:

отматываю кусочек скотча:

сверху, лицом вниз кладу наш будущий кармашек. Укладываю его таким образом, чтобы пленка закрывала чуть больше половинки скотча:


тут видно, что остаток скотча - значительно уже:


оставшуюся часть загибаем, таким образом, у нас краешек пленки полностью обработан:


обрезаем с краев лишний скотч:


Теперь берете одну страничку от первого разворота (можно любую, но я всегда делаю правую, что бы не путаться). На этой страничке у нас будут размещаться пластиковые кармашки и кармашек формата А5.


Кусочек пленки ПВХ я совсем слегка прихватываю по краям клеем-карандашом (!!! будьте осторожны, момент и глосси пленку разъедают, я использую клей-карандаш для таких целей) и прикладываю вниз странички от края до края, отступив снизу 1-2 см.

вот так:

Пластиковый кармашек я пришиваю: снизу и справа прокладываю строчку, отступив от края буквально 2-3мм. Левую сторону пока не трогаем.

Должно получиться вот так:


Я сразу делаю две странички, чтобы потом уже к этому не возвращаться)



Теперь берем файлик А5 (ниже покажу вариант с файликом А4) и нашу страничку.


 В файлик я рекомендую вставить листик формата А5: так будет удобнее работать, да и виден "запас" файлика ):

подворачиваем белую полосу и приклеиваем ее на клей-карандаш к обратной стороне странички. Вот так:

С лицевой стороны я скрепками фиксирую файлик, чтоб при пришивании он у нас "не уполз":

здесь видно, что слева есть небольшой запас фалика, по которому мы можем спокойно прошить вдоль края на расстоянии 1-1,5мм , при этом лист А5 у нас будет нормально входить в получившийся кармашек. Прошиваем весь наш "бутерброд" (в том числе и левую сторону пластикового кармашка, которую мы оставляли нетронутой):


проверяем. Все хорошо открывается. Вставляем наш СНИЛС и карточку:

отмечаем карандашиком, где нам нужно сделать строчку, и прошиваем на машинке.


Всё, наша правая сторона разворота готова :)
Если у вас нет файлика А5, то можно взять файлик А4 и обрезать его:

Для удобства я вставляю в него листик формата А5. Обрезаем перфорированную полоску сверху, так, чтоб файл "раскрылся" (у меня на фото сверху срезана белая полоса, но не срезана полоса, которая скрепляет две стороны - вам ее надо срезать) и всё лишнее слева, там где "вход в файлик" (не забываем оставить 1-2 см на подгиб кармашка).
Обрезать файлики можно ножницами, но ровнее получится, если отрезать роликовым ножом :)


Теперь переходим к левой страничке, на которой у нас будет размещаться кармашек для свидетельства о рождении.


ОТ файла А4 нам нужно отрезать белую полосу, но так, чтобы кармашек остался "закрытым".

вот тут на фото видно, как я отрезаю:


 Прикладываем кармашек к страничке таким образом (то есть тремя "закрытыми" сторонами к страничке):

 я так же рекомендую вставить листа А4. Прихватываем слегка клеем-карандашом края и прошиваем на машинке по трем сторонам к страничке. Обратите внимание на углы: я их потом скругляю. Если вы также планируете закруглить, прошивайте аккуратно, таким образом, чтоб при скгруглении не задеть строчку :)




Теперь берем наш картон для "перемычек".

по центру бигуем на расстоянии 0,5см и срезаем углы таким образом:

склеиваем детальки между собой:

Далее приклеиваем странички. Я приклеиваю сначала крайние (самую первую и самую последнюю) и затем центральные, склеивая их также между собой. Клею на момент кристалл, клей наношу пальцем: мне так удобнее контролировать количество клея:






Центральные странички, после склеивания, по всему периметру устанавливаю зажимы, чтобы лучше склеилось. Особенное внимание уделяю углам и  местам крепления к переплету:

для надежности - корешок проклеиваю  марлей:



и для красоты приклеиваю тесьму или готовый каптал. Если нужно, скругляем все уголки у страничек :) Наш внутренний блок готов.


Переходим к обложке.

Корешок бигуем по ширине, равной толщине нашего внутреннего блока (у меня это получилось 1,3см). Внутри этих 1,3 см также делаем несколько биговок, чтоб наш корешок красиво загибался:





Приклеиваем к нему наш переплетный картон таким образом:


Скругляю углы и приклеиваю синтепон:


так выглядит обложка на этой стадии внутри:



Обтягиваем тканью:



Декорируем. Я обычно делаю по периметру еще строчку, но в этой папочке решила ее не делать :)


И вклеиваем наш блок.

 Сначала одну сторону. Особенно тщательно проклеивайте все уголки папки, если необходимо, после приклеивания, можно еще раз пройтись клеем по краям (я это делаю с помощью зубочистки):

Ни в коем случае не приклеиваем сам корешок, иначе папочка не будет открываться.


приклеиваем вторую сторону:

Вот такая папочка вышла :) Нежная, для двух девочек. Из остатков ткани сделала еще обложку на паспорт для мамы:

Внутри:



вид корешка:


Вот и все :) Все очень просто, писать - дольше. По такой же системе можно сделать папочку и на любое количество детей :)
Если что-то не понятно, задавайте вопросы.
Это мой первый МК, поэтому буду рада любым отзывам :)

Спасибо)


4 комментария: